Главная » Статьи » Бронетехника

Бронетехника США


В 1917 г. США закупили во Франций 514 легких танков "Рено', а затем наладили их производство у себя. Конструкция танка была несколько изменена, в частности, направляющие колеса были выполнены цельнометаллическими, был установлен двигатель 'Буда' и изменена установка вооружения. Такой танк именовался Ml917. Всего было изготовлено 952 таких танка. Танк М1917 находился на вооружении до 1931 г. Масса танка 7,25 т, экипаж 2 чел., вооружение - один пулемет или одна пуика калибра 37 мм, мощность двигателя 42 л.с., скорость до 9 км/ч.
Модернизация танка (М1917А1) была проведена в 1929 г. и в основном касалась замены двигателя водяного охлаждения на двигатель 'Франклин' с воздушным охлаждением, мощностью 100 л.с. Скорость была увеличена до 16 км/ч.
В 1918-1919 гг. в США было организовано, совместное производство англо-американского тяжелого танка Мк/ф. Он состоял на вооружении до 1932 г. Всего было изготовлено около 100 таких машкн.
Фирмы Холт и Дженерал Электрик в 1917 г. создали и изготовили в одном экземпляре танк с электротрансмиссией, вооруженный гаубицей калибра 75 мм и двумя пулеметами. Масса танка 25 т, экипаж 6 чел., двигатель 'Холт' мощностью 90 л .с., скорость приблизительно 10 км/ч.
В .1918 г, был изготовлен экспериментальный образец танка 'Стим'. Танк приводился в движение с помощью двух 2-цилиндровых паровых машин суммарной мощностью до 500 л.с. Каждый двигатель питался, паром от своего котла и приводил в действие одну гусеницу. Масса танка 50 т, экипаж 8 чел., вооружение - огнемет и четыре пулемета. Наряду с этим был разработан танк 'Скелетон' с корпусом каркасного типа. На танке были установлены два двигателя 'Бивер'’мощностью по 50 л.с.. Каждый двигатель приводил в действие гусеницу своего борта. Масса танка 8т, экипаж 2 чел., вооружение - пулемет калибра 7,62 мм, скорость 8 км/ч,-
В 1918 г. были изготовлены 15 танков- 'Форд' Ml 918. Они имели по два автомобильных двигателя 'Форд Т'.
В период 1919-1932 гг. под руководством конструктора Кристи был создан ряд быстроходных колесно-гусеничных легких танков М1919, М1921, М1922, М1928, М1932, а также средний танк Ml931 (ТЗ). Ни один из этих образцов не был принят на вооружение американской армии.
В тот же период (1925 г.) на арсенале 'Рок Айленд' был создан средний танк Т1 массой 22 т, а в 1929 г. фирмой Кеннингхем - другой средний танк массой 15,6 т. Однако и эти танки не были приняты на вооружение.
В 1927 г. фирма Кеннингхем приступила к разработке новой серии танков, начинавшейся с танка Т1 и закончившейся танком Т1Е6. В первых моделях двигатель размещался в передней части машины. В модели Т1Е4 и последующих образцах была принята компоновка с задним расположением двига- теля и передним - ведущих колес. На танках применялись различные конструкции подвесок, от полу жестких тракторного типа до блокированных рессорных типа 'Виккерс'. *.
В связи с принятием в 1931 г. решения 6 форсировании механизации армии США в 1934-1935 гг. были разработаны опытные легкие танки Т2, Т2Е1 и Т2Е2, причем Т2 имел подвеску, аналогичную подвеске 6-тонного танка 'Виккерс'. Одновременно арсенал 'Рок Айленд' разработал как конкурентный вариант легкий 'кавалерийский' танк Т5 с пружинной подвеской (буферные пружины). Этот танк после модернизации (Т5Е2) под маркой Ml был принят на серйное производство и с 1937 г. начал поступать в войска. Танк Ml имел авиационный звездообразный двигатель и гусеницу с резинометаллическим шарниром. Масса танка ~9 т. В дальнейшем танк Ml подвергался неоднократной модернизации и под марками М1А, М2, М2А1, М2А2, М2АЗ и М2А4 состоял на вооружении армии США. В 1938 г. в арсенале 'Рок Айленд' на базе танка Ml был создан колесно-гусеничный танк Т7 с опорными катками, имеющими пневматические шины.
В 1940 г. на базе танка М2А4 был разработан новый легкий танк М3 с.несколько усиленным бронированием. Производство различных модификаций легкого танка М3 (МЗА1, МЗА2) продолжалось до 1943 г. Основной изготовитель - фирма Америкен Кар энд Фаундри. Общий выпуск различных модификаций этого танка достиг порядка 14 тыс. машин. В 1942 г. на базе танка МЗАЗ был создан танк М5, на котором вместо авиационного двигателя были поставлены два автомобильных двигателя и две коробки передач с автоматическим переключением. Выпуск танков серии М5 (М5А1 и др.) осуществляли фирмы Америкен Кар энд Фаундри, Кадиллак и Массей-Харрис.
Кроме приведенных выше образцов, в США разрабатывались и другие легкие танки. Так, в 1941 г. в арсенале 'Рок Айленд' была начата разработка танка Т7. Этот танк имел ряд модификаций Т7Е1, Т7Е2, Т7ЕЗ и Т7Е4, . отличающихся главным образом конструкцией корпуса и башни (клепаные, сварные, литые) и типами двигателей и трансмиссий. В качестве вооружения намечалась установка пушки калибра 57 мм. В 1942 г. был изготовлен образец такого танка. Максимальная толщина брони 63 мм, масса 22,5 т. В дальнейшем танк был переведен в категорию средних танков с индексом М7, но к  производству принят не был.
В 1941 г. в США приступили к разработке легкого авиадесантного танка массой 8 т. Опытный образец танка был заказан фирме Мармон Харрингтон. На машине предусматривалось использование пушки калибра 37 мм, двигателя 'Лайкоминг' и усовершенствованной подвески. Толщина брони 25мм. 'Опытный образец танка T9 был изготовлен и поступил на испытания осенью 1941 г.
Танки Т9Е1 были изготовлены в доработанном варианте в количестве 830 машин (с марта 1943 г. по февраль 1944 г. В сентябре 1944 г. танк был принят на вооружение как ограниченно-стандартный под маркой М22. В армии США танки
М22 ' Локаст' не применялись, о использовались"авиадесант- нымн частями армии Великобритании в 1945 г.
Еше один легкий танк Т16_ выпускала фирма Мармон Хор- pmirTOH. Его масса 4 т, экипаж* 2 чел., вооружение - пулемет калибра 7,62 мм в башне. Изготовлять танк начали в июле 1942 г., всего было выпушено 240 машин.
В начале 1943 г. в США фирма Кадиллак начала разрабатывать новый легкий танк. С начала 1944 г. под маркой М24 танк был запушен в производство. На базе этого танка были созданы и приняты на вооружение самоходные зенитные установки М19 (Ml9А1),-самоходные гаубицы М37 и М41 (Т64Е1) и др. .Производство танков 24 осуществлялось фирмами Кадиллак и Массей-Харрис. В 1943-1944 гг. изготоел - но 4415 машин.
Интенсивное развитие танков средней весовой категории начинается с 1935-1936 гг. После танков конструктора Кристи был создан опытный средний колесно-гусеничный танк Т4. 'Следующая модель среднего танка Т5, построенная в* 1938 г. в арсенале 'Рок Айленд', по компоновке была сходна с легким танком М2, но имела по три тележки на борт вместо двух. Были также усовершенствованы вооружение, бронирование и силовая установка. В июне 1939 г. после окончания испытаний третьего варианта среднего танка Т5 он был принят на .• вооружение под индексом |М2. Модификация танка М2А1 была принята к производству в августе 1940 г. Но вскоре стало ясно, что необходима его переделка. После усиления вооружения (введена 75-мм гаубица в спонсоне) танк стал выпускаться с июня 1941 г. под маркой М3. На его базе были созда- -"ны 105-мм гаубичные самоходные артиллерийские установки (САУ) М7,76,2-мм САУ М9 и 155-мм САУ M12GMC, а также ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ), минные тральщики и бронетягачи. С 1941 по 194 2 г. было выпушено 6258 —танков серии М3. —
К сентябрю 1941 г. была разработана конструкция сред- . него танка Тб, который был принят на вооружение под маркой М4 'Шерман'. В течение 1042-1945 гг. эти танки производились в больших количествах на заводах ряда американских фирм (Форд,. Крайслер, Фишер, Болдвин ■ др.). Всего за годы второй мировой войны было выпушено 4 9 234 средних танка £ерии М4 разных модификаций (М4, М4А1, М4А2, М4АЗ, М4АЗЕ8, М4А4, М4А5, М4А6). Отдельные модификации этих танков имели существенные различия в силовой установке, ходовой части и в установке вооружения. В качестве двигате- лей использовалась спаренная установка двух дизелей фирмы Дженерал Моторз, карбюраторный двигатель Форд' и много цилиндровый силовой агрегат, составленный из пяти двигателей 'Крайслер'. Танки серии М4 были базой большого семейства военных гусеничных машин (САУ, РЭМ, бронетягачи и пр.).
Паралельно с работами по усовершенствованию танков М4 предпринимались попытки создать новый средний танк. В 1942 г. фирмой Фишер была начата разработка танка Т2С. Этот танк .был вооружен 76,2-мм пушкой и имел пружинную подвеску.
Были построены четыре опытные модификации Т20, Т20Е1, Т20Е2, Т20ЕЗ, отличавшиеся вооружением (76,2-мм или 75-мм пушки) и подвеской. На модели Т20Е2 вместо пружинкой подвески была впервые в США установлена торсионная подвеска, а также бензиновый двигатель 'Форд' и гидромеханическая трансмиссия. В тот же период фирма Крайслер работала над созданием танков серии Т22, близких по характеристикам к танкам Т20, однако в 1944 г. работа над ними была прекращена.
В 1943 г. фирма Дженерал Электрик разработала и построила совместно с Детройтским арсеналом несколько вариантов танков серии Т23 с электрической трансмиссией. Вариант T23E3 был выполнен с торсионной подвеской, а Т23Е4 - с пружинной. Производство танков Т23 осуществлялось с ноября 1943 г. по декабрь 1944 г. Всего было изготовлено 250 машин. В боевых действиях они не применялись. Позже модель Т23Е2 была стандартизована и получила марку М27, но к производству не была принята.
В 1943 г. на части танков Т23 были установлены 90-мм пушки и усилена бронеьая зашита. Модернизированные таким образом танки получили марки 1 25 и затем Т26. Кроме того, на танках была заменена электрическая трансмиссия на гидромеханическую и вместо пружинной подвески установлена торсионная. Практически были созданы новые танки. К производству была принята под маркой М26 модификация танка Т26ЕЗ, созданного арсеналом 'Гранд Бланк' в 1944 г. Всего арсеналами 'Гранд Бланк' и Детройтским было изготовлено 1500' танков. В дальнейшем были разработаны модификации танка - Т26Е4 с длинноствольной пушкой и Т26Е5 с усиленной бро- незащитой. Ка базе танка М26 был создан танк М45-(Т26Е2) со 105—мм гаубицей. На шасси М26 были созданы САУ: Т84 (в 1944 г.) с 203-мм гаубицей, Т92 с 240-мм гаубицей и Т93 с 203-мм пушкой (обе последние — в 1945 г.).
На базе танка М4 и его модификаций были разработаны-и выпускались серийно самоходные артиллерийские установки.
Так, в апреле 194 2 г. был создан истребитель танков Т35 с
76-мм пушкой в открытой башне. Модифицированный образец этой САУ (Т35Е1) выпускался под марками М10 и М10А1.
В 1942-1944 гг. была разработана и принята к производству 90-мм САУ М36 с пушкой в открытой сверху башне.
В 1944 г. на базе танка М4АЗ была разработана САУ М40 с 155-мм пушкой, установленной открыто. На этом же шасси в 1945 г. были изготовлены САУ М43 с гаубицей калибра 203 мм. Шасси М4 использовалось также для создания различных военных машин (ремоктнс-эвакуащгонных, мостоук- ладчиков, км иных. тральщиков, бронегягачей и др.).
Кроме самоходных установок на базе средних-танков серии М4, в США разрабатывались легкие САУ на специальной базе! Разработка этих САУ велась с 1941 г. После ряда промежуточных вариантов с 37-мм, 57-мм и 75-мм пушками в конце 1942 г. фирмой Дженерал Моторе, отдалением Бюик был создан образец шасси Т67. на котором была установлена 76—мм пушка. Эта машина,в опытном образце. Т70, была принята к" производству под маркой Ml8 'Хелкет'. Всего было изготовлено 2500 таких САУ. На этой же базе были изготовлены плавающие САУ Т86, Т86Е1, Т87 и Т88, вооруженные 105-мм гаубицей, а также брскетранспортер“М39.
Параллельно с работами по созданию легких и средних танков разрабатывались образцы тяжелых танков. В начале 1941г. была закончена разработка и были изготовлены четыре опытных ^бразиа тяжелых танков: Т1Е1 с цельнолитым корпусом и электромеханической трансмиссией, Т1Е2 - с литым корпусом j гидромеханической трансмиссией (ГМТ), Т1ЕЗ - со сварным корпусом и ГМТ и Т1Е4 - со сварным дсрлусом, спаренной установкойдвух дизелей и ГМТ. На производство были приняты варианты Т1Е2 под маркой Мб ч Т2ЕЗ под маркой М6А1. Всего фирмой Болдвин было поставлено к началу 1943 г. 40 таких танков.
Другой вариант тяжелого танка разрабатывался фирмой Па- сифик Кар энд Фаундри. Танк был изготовлен в конце 1945 г. под маркой Т95 на базе агрегатов средних танков Т23 и М26. Танк имел тяжелое бронирование и был вооружен 105-мм пушкой, установленной в рубке, т.е. по сути являлся самоходной установкой. Танк имел сдвоенные гусеричдые цепи. К производству танк не был принят.
В эти гоцы фирмой Крайслер была предпринята попытка создать тяжелый танк на базе танка М26. Для этой цели были разработаны варианты значительного утолщэння брони и изготовлены опытные образцы Т32 - с литым носом и Т32Е1 - со сварным носом. Эта разработка не дала положительных результатов. q
В 194 4 г. на базе танка М26 разрабатывался тяжелый танк Т29. На нем был установлен двигатель "Форд1' мощностью 750_л.с.. в сочетании с гидромеханической трансмиссией 'Кросс-драйв'. Масса танка 62 т, экипаж 6 чел., вооружение - 105-мм пушка, скорость до 30 км/ч. В 19.47 г. работа над ним была прекращена.
Одновременно с работой над танком Т29 разрабатывался тяжелый танк ТЗО. От своего предшественника он отличался в основном установкой двигателя воздушного охлаждения 'Континенталь' мощностью 810 л.с. и мощной пушкрй калибра 155 мм с досылателем снарядов. . .
И этот вариант танка не был принят к производству. Дальнейшие поиски привели к разработке танка Т34, на котором была установлена 120-мм пушка. Опытный образец этого танка был изготовлен ь 1947 г. На основе танка Т34 впоследствии был создан тяжелый танк Ml 03. *
Объем производства танков в США в предвоенный и военный периоды характеризуется следующими данными:
 1940 г. - 331 машина (в основном легкие),
1941 г. - 4052 машины,
1942 г. - 24997 машин (11 тыс. легких, остальные средние),
1943 г. - 29497 машин (8,5 тыс. легких, остальные средние),
1944 г. - 17565 машин.
Послевоенный период развития бронетанковой техники характеризуется разработкой большого числа образцов трех весовых категорий.- В 1947 г. началась раз работка-тан ков-Т41 с
76,2-мм пушкой, Т42 с 90-мм пушкой и Т43 с 120-мм пушкой.
В легком танке Т41 в отличие от его предшественника М24 применено заднее расположение ведущих колес, усиленовооружение, установлены другая силовая установка и трансмиссия. Выпуск танков под маркой М41 был начат в 1950 г.
Кроме основной модели, были выпушены модификации танка М41А1, М41А2, М41АЗ. На базе агрегатов танка М41 были созданы и изготовлялись серийно зенитная САУ М42 и самоходные гаубицы М44 (М44А1) л М52~(М52А1);
В 1948 г. на вооружение был принят средний танк М46 'Паттон', имевший ряд отличий от танка М26 (изменена форма кормовой части корпуса, установлены новый двигатель и трансмиссия, применена эжекдионная продувка канала ствола пушки). В 1950 г. на этот танк была установлена башня, заимствованная с разрабатывающегося танка Т4 2, и ему была присвоено марка M47. Разработка танка Т42 была прекращена в связи с принятием на вооружение танка М48, который имел аналогичное с Т4 2 вооружение, но более еоюершенный корпус. Танк М48 отличался от М47 более мошной зашитой и усовершенствованными приборами управления огнем. Выпуск-танков начался в 1952 г. В результате дальнейшей модернизации танка были созданы модификации М48А1, М48А2, М48АЗ, М48А4 и М48А5. В семейство машин на базе танков М48 входили огнеметные танки М67, .М67А1, М67А2, РЭМ М88, тягач М51, САУ М53 и М55.
Основным направлением модернизации средних танков было усиление огневой мощи и увеличение ходовых качеств. На танках совершенствовались башни, устанавливались новые приборы управления огнем и улучшенные приборы прицеливания и наблюдения. В последние годы карбюраторные двигатели заменяются на дизели и вместо 90-мм пушки устанавливается 105-мм пушка М68.
Начиная с 1951 г. до 1959 г. выпускался небольшими партиями тяжелый танк М103 (М103А1). Особенностью этого танка являлось наличие унифицированных со средними танками М47 и М48 узлов и агрегатов. Было изготовлено около 300 танков серии М1бЗ. В 1952 г. велась разработка авиатранспортабельного танка Т92 с 76,2-мм пушкой в оригинальной по конструкции башне. Танк имел кормовое размещение башни. Опытные образцы T9 2 были изготовлены в 1956-1957 гг., однако на вооружение танк не был принят.
В 1954-1956 гг. была предпринята попытка создать средний танк меньшей массы по сравнению с танком М48. Такой танк Т95, вооруженный 90-мм пушкой, был изготовлен. Он отличался наличием регулируемой гидропневматической подвески, обеспечивающей переменный клиренс и блокировку подрессоривания при стрельбе. Применение двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволило снизить высоту корпуса машины.
Одновременно велась разработка более тяжелого танка Т96 на базе агрегатов Т95, вооруженного 105—мм пушкой, и танка М60, который и был принят на вооружение. С созданием танка М60 фирмой Крайслер был сделан значительный шаг вперед по сравнению с предшественниками. Вскоре танк М60 был модернизирован, и ему была присвоена марка М60А1.
Танк М60А1 в отличие от танка М60 имел башню улучшенной конфигурации, больший боекомплект и усовершенствованные приборы управления огнем.
- С 1973 г. танки М60А1 начали выпускаться со стабилизаилей вооружения в двух плоскостях, теплозащитным кожухом ствола пушки и новыми гусеницами повышенной долговечности. С 1979 г. начался выпуск модернизированного танка марки М60АЗ с интегрированной системой управления огнем, усовершенствованными агрегатами силовой установки, трансмиссии и * ходовой часть В конце 70-х гг. проводилась обширная модернизация танке» М60 всех модификаций с доведением их до уровня М60АЗ. Одновременно модернизировались танки М48 в танки М48А5. __-
Особое место а американском танкостроении занимают два танка, вооруженные орудиями-лусковыми установками: легкий М551 'Шеридан' и средний МбОА2. Орудие — пусковая установка представляет собой артиллерийскую ствольную систему калибра 152 мм, приспособленную вести огонь как обычными снарядами,* так и противотанковыми управляемыми реактивными снарядами (ПТУРС) под названием 'Шиллейла'. Велись работы по осуществлению наведения ПТУРС не по радиолучу, как в настоящее время, а по лучу лазера.
Легкий танк М551-был .создан в отделении Аллисон фирмы— Дженерал Моторе в 1962 г. и принят к производству в 1966г Танк изготовлен на специальной базе, имеет противопульное бронирование. Его выпуск осуществлял Кливлендский танковый завод фирмы Дженерал Моторе. Средний танк М6СА2 разрабатывался на базе танка М60 с 1965 г. и в 1971 г. был принят к производству. Назначением его была борьба с танками на дальних дистанциях. Оба танка были изготовлены в ограниченных количествах и с производства сняты, хотя продолжали оставаться на вооружении. Причиной прекращения производства явились недостатки системы вооружения. Начиная с 80—х годов танки М551 снимаются с вооружения.
В 1963-1971 гг. научно-исследовательским центром по танкам и колесным, машинам (USATAC) совместно с фирмой Дженерал Моторе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового основного танка МВТ70. Эти работы до 1969 г. велись совместно с ФРГ. В процессе выполнения программы был создан и исследован ряд новых узлов: дизель с переменной степенью сжатия, газотурбинный двигатель с теплообменником, гидрообъемная трансмиссия, гидропневматическая подвеска, автомат заряжания и др. Было изготовлено восемь опытных образцов.
Первые испытания не дали положительных результатов, и ФРГ отказалась от продолжения работы. С 1969 г. США самостоятельно продолжали работу, внеся в танк ряд изменений и присвоив танку марку ХМ803. Было изготовлено дополнительно 12 машин. Однако и после изменений танк получился чрезмерно сложным и дорогим. Испытания выявили недостатки основного вооружения 152-мм орудия-пусковой установки: Кроме того, броня танка не обеспечивала достаточной защиты от кумулятивных средств. В 1971 г. работа над танком была прекращена.
С 1972 г. началась разработка нового танка ХМ1. Был заключен контракт с фирмами Дженерал Моторе и Крайслер. Фирма Дженерал Моторе разработала танк с дизелем с переменной степенью сжатия. Танк фирмы Крайслер отличается наличием газотурбинного двигателя. Вооружение и уровень защиты танков обоих вариантов практически одинаковы. После длительных сравнительных .испытаний предпочтение было отдано танку фирмы Крайслер. Этой фирме было поручено разработать на основе результатов испытаний новый вариант ХМ1. Танк ХМ1 вооружен 105-мм пушкой М68, стабилизированной в двух плоскостях, и оснащен интегрированной системой управления огнем фирмы Хьюз, с лазерным дальномером и электронным баллистическим вычислителем, усовершенствованными комбинированными пассивно-активными приборами ночного и дневного видения. После длительных испытаний танк был принят на вооружение под маркой Ml 'Абрамс". Планируется в дальнейшем устанавливать на танк 120-мм гладкоствольную пушку типа 'Рейнметалл'. Броневая защита _- многослойная разнесенная броня. Для повышения живучести танка предусмотрено размещение боекомплекта и топлива в изолированных от экипажа отсеках. Планируется изготовление более 7 тыс. танков.
В 80-е  в США осуществляется пересмотр концепции проектирования танков, ведутся широкие поиски новых конструктивных решений. Для этой цели создаются экспериментальные образцы танков (H5TV-L, H1MAG и др.).




Категория: Бронетехника | Добавил: Forester (18.01.2018)
Просмотров: 3203 | Теги: бронетехника, танки, США | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: