Главная » Статьи » Вооружение |
Немецкий полугусенечный транспортер Sd. Kfz. 10 Half-track
Sonderkraftfahrzeug 10 - 1-тонный полугусеничный тягач был одним из многих специализированных полугусеничных машин, созданных немцами до и во время Второй мировой войны. Создание SdKfz 10 началось в 1934 г., испытывалось несколько прототипов. На машине стоит передняя ось без привода совместно с гусеничным задним двигателем, состоящим из чередующихся катков и снабженных подушками траков. Окончательная производственная версия машины имела шестицилиндровый двигатель Maybach "NL 38" и получила обозначение как легкий Zugkraftwagen 1t (Sd Kfz 10). Разработка и запуск в производство было сделаны Demag AG из Wetter Ruhr, но позднее выпускался Alder, Bussing-NAG Mechanische Werke-Cottbus и Saurerwerke. Также присоединились к выпуску французские фирмы, такие как Lorraine, Panhard, Peugeot, Renault и Simca, производившие и запасные части для этих машин. Эта машина сфотографирована на восточном фронте зимой 1943/44 гг. При правильном обслуживании эксплуатационные качества машины считались великолепными. SdKfz. 10 мог вместить восемь солдат под тентом. Это и способность передвигаться вне дорог, делали его популярным выбором для штабных рот. На фотографии ниже машина заснята при пересечении деревянного моста в Польше 12 сентября 1939 г. Переднее стекло опущено и целиком закрыто холстяным чехлом. Эта машина из дивизии СС Мертвая голова, похоже, придана 1-й пехотной дивизии СС в мае 1940 г. SdKfz 10 буксирует 15 см пушку siG 33. Расчет прикрепил английскую каску с надписью "Кале" (французский портовый город) к радиатору. На капоте двигателя укреплен флаг для распознавания с воздуха. Вероятно все рода войск Вермахта использовали SdKfz 10 и к 1942 г. более чем 11000 были на службе. Эта машина из 5-й легкой дивизии буксирует 3,7 см противотанковую пушки (3.7cm PAK) по пустыне Северной Африки. На борту закреплены 20 литровые канистры jerrycan с водой. Другой SdKfz 10 из 5-й легкопехотной дивизии виден здесь с противотанковой пушкой 5 см PaK38 L60. Хотя PaK38 еще не была принята на вооружение, когда разрабатывался SdKfz 10, но он был подходящим тягачом для этого орудия. SdKIz 10 легко едет по едва заметной дороге в северной России. На кожухе радиатора отсутствует знакомая надпись DEMAG, что означает изготовление одной из других фирм. Внутри него находится странная стойка, назначение которой неизвестно. SdKfz 10 из 1-й Panzer Division пересекает деревянный мост на Украине в июле 1941 г. Самая первая зенитная самоходная установка в немецкой армии была создана на базе SdKfz 10. Разработка началась еще на прототипе машины, и она была принята на вооружение в это же время, получив обозначение SdKfz 10/4. Орудие (или 2 см Flak 38 или 2 см Flak 40) устанавливалась в центре кузова, а борта могли откидываться, обеспечивая круговое вращение орудия. Эти три орудия из неизвестного подразделения люфтваффе едут через город Краков в Польше в сентябре 1939 г. Этот SdKfz 10/4 придан 24 танковой дивизии во время операции "Блау" летом 1942 г. Расчет всегда внимателен в поисках целей и постоянно всматривается в горизонт. Их присутствие в колонне обеспечивает защиту с воздуха других машин в колонне. Обратите внимание на пустую фару на правом крыле. Одним из главных преимуществ SdKfz 10/4 была способность быстро удалять и заменять оружие. Это позволяло использовать орудие как буксируемое или установить его на фиксированную установку. SdKfz 10/4 обычно буксировала маленький прицеп с боеприпасами, но машины как эта, могли быть использованы для перевозки большего количества снарядов. Одним из многих производителей SdKfz 10 был Bussing-NAG и они же были ответственными за создание бронированной версии SdKfz 10/4. Она была известна как SdKfz.10/5 и на нее устанавливались 8 мм плиты для защиты кабины и двигателя. Вместе с бронированным щитом орудия они обеспечивали некоторую защиту экипажу. Этот экипаж накопил значительное количество побед, которые обозначены на щите орудия. Обратите внимание, что машина буксирует одноосный прицеп. Другой снимок этого же SdKfz 10/5 принадлежащего люфтваффе. Стойки для винтовок, обычно установленные в задней части кузова, были перенесены на передние крылья на обоих SdKfz 10/4 и 5. Как главное оружие винтовки предусмотрительно обеспечены всепогодным покрытием. Наиболее часто SdKfz 10 использовался как платформа для установки противотанковой пушки 5см PaK38 L60. Орудие было установлено на стальную крестовину в кузове, установлено целиком, за исключением колес и лафета. Броневые плиты были установлены на радиатор и переднее стекло по образцу SdKfz 10/5. Это была конверсия SdKfz 10, а не подлинный вариант. Он ограниченно использовался войсками СС. Интересно отметить, что на этом фото и других видно сохраненное мягкое покрытие, дающее орудию и расчету некоторую защиту от непогоды. Благодаря высоким производственным стандартам различных компаний, которые выпускали SdKfz 10, многие из них все еще на ходу. Эта машина и еще одна на следующих страницах, являются такими примерами. Обе фотографии сделаны на публичном показе в IMVPS War & Peace Show летом2000 г. На этой машине установлен пулемет MG34 и отсутствуют светомаскировочные чехлы на фарах. Этот SdKfz 10 восстановлен в почти идеальное состояние и показывает энтузиазм ее владельца. Фотография дает хорошее представление об общей компоновке автомобиля. Машина позднего выпуска, что видно по конструкции теплоотводящей вентиляции около выхлопной трубы Вид на ту же машину сзади. SdKfz 10 была немногим больше, чем большие автомобили. Два вида передней части машины показывают общее расположение приборной панели. Крупный план рулевого колеса и приборной панели Крупный план центральной части приборной панели. Табличка производителя, в данном случае Демаг и кабель правого поворотного сигнала. Cправа: полуавтоматическая трансмиссия Variorex. Интересно, что весь узел открыт, как это и было на всех произведенных машинах. Вид с места водителя на трансмиссию Variorex. Обратите внимание на различные рычаги и гибкое резиновое покрытие противопожарной перегородки. Деревянная опора для места хранения пилы позади передних сидений. Слева: кабина и место экипажа были разделены большим ящиком для хранения, на фото видны предметы, прикрепленные сзади. Стойки на каждой стороне предназначены для хранения винтовок (заметьте подставки для прикладов на полу машины), а предмет в центре это домкрат, над ним его рукоять. Справа: Крупный план левой стойки. Крупный план домкрата и его крепления. Место для расчета довольно просторно и легко может вместить шесть человек и их вещи. Штамп Демаг на радиаторе. Обратите внимание на форму крышки и общий вид передней части машины. Крупный план правой фары. Обратите внимание на чехол и размер стекла, видимого через чехол Слева: Правый поворотный сигнал. Включается рычагом рядом с рулем. Сам сигнал это ярко раскрашенный деревянный брусок внутри. Справа: Передний левый буксировочный крюк. Маленькое кольцо предназначено для удержания буксирного троса от соскакивания. Крепление инструментов (кирки и топора) и вещевой ящик на правом переднем крыле. Вид спереди. Обратите внимание на отметку о давлении в шинах на крыле. Вверху слева:. Вверху справа: . Сверху и справа: Лопата и ножницы для проволоки на переднем левом крыле Металлические габаритные маркеры были на обоих передних крыльях Отдельные виды на пружинные зажимы для капота двигателя, передний слева и задний справа. Всего их было четыре. Оба снимка также иллюстрируют штампованные вентиляционные отверстия SDKfz 10. Детали зажимов для кирки и топора. Осветительный прибор Notek, установленный на переднем левом крыле. Обратите внимание на штампованное слово Notek сверху. Аптечка первой помощи, установленная на правой надгусеничной полке. Большой деревянный блок для домкрата, установленный на левой надгусеничной полке. Комплексная система деревянных стоек для мягкого верха Вид спереди и сзади на задние огни с затемнением. Справа: Хороший крупный план зажима для стоек мягкого верха Эта стойка использовалась для хранения буксировочного троса или веревки. Она была модернизирована в поле для перевозки запасной шины. Устройство натяжения гусениц Специальный инструмент должен был вставляться в отверстие вокруг края для поворота механизма, который мог натягивать или ослаблять натяжение гусениц передвигая заданий ленивец. Левый задний брызговик и его отражатель. Передние колеса были сплошного типа, шины пневматические, но ранние прототипы имели пуленепробиваемые шины. Передняя рулевая тяга и листовая рессора. Передний мост не ведущий. Переднее колесо могло иметь разный вид в зависимости от производителя. Так же как и катки, ведущее колесо было покрыто резиной, для уменьшения износа и шума. Подвеска достаточно сложна и требует постоянной чистки и обслуживания. Камни или другой мусор могут застрять между близко расположенными катками. | |
Просмотров: 4456 | | |
Всего комментариев: 0 | |