Главная » Статьи » Вооружение |
Немецкий полугусенечный транспортер Sd. Kfz. 10 Half-track
![]() Sonderkraftfahrzeug 10 - 1-тонный полугусеничный тягач был одним из многих специализированных полугусеничных машин, созданных немцами до и во время Второй мировой войны. Создание SdKfz 10 началось в 1934 г., испытывалось несколько прототипов. На машине стоит передняя ось без привода совместно с гусеничным задним двигателем, состоящим из чередующихся катков и снабженных подушками траков. Окончательная производственная версия машины имела шестицилиндровый двигатель Maybach "NL 38" и получила обозначение как легкий Zugkraftwagen 1t (Sd Kfz 10). Разработка и запуск в производство было сделаны Demag AG из Wetter Ruhr, но позднее выпускался Alder, Bussing-NAG Mechanische Werke-Cottbus и Saurerwerke. Также присоединились к выпуску французские фирмы, такие как Lorraine, Panhard, Peugeot, Renault и Simca, производившие и запасные части для этих машин. Эта машина сфотографирована на восточном фронте зимой 1943/44 гг. При правильном обслуживании эксплуатационные качества машины считались великолепными. SdKfz. 10 мог вместить восемь солдат под тентом. Это и способность передвигаться вне дорог, делали его популярным выбором для штабных рот. На фотографии ниже машина заснята при пересечении деревянного моста в Польше 12 сентября 1939 г. Переднее стекло опущено и целиком закрыто холстяным чехлом. ![]() Эта машина из дивизии СС Мертвая голова, похоже, придана 1-й пехотной дивизии СС в мае 1940 г. SdKfz 10 буксирует 15 см пушку siG 33. Расчет прикрепил английскую каску с надписью "Кале" (французский портовый город) к радиатору. На капоте двигателя укреплен флаг для распознавания с воздуха. ![]() Вероятно все рода войск Вермахта использовали SdKfz 10 и к 1942 г. более чем 11000 были на службе. Эта машина из 5-й легкой дивизии буксирует 3,7 см противотанковую пушки (3.7cm PAK) по пустыне Северной Африки. На борту закреплены 20 литровые канистры jerrycan с водой. ![]() Другой SdKfz 10 из 5-й легкопехотной дивизии виден здесь с противотанковой пушкой 5 см PaK38 L60. Хотя PaK38 еще не была принята на вооружение, когда разрабатывался SdKfz 10, но он был подходящим тягачом для этого орудия. ![]() SdKIz 10 легко едет по едва заметной дороге в северной России. На кожухе радиатора отсутствует знакомая надпись DEMAG, что означает изготовление одной из других фирм. Внутри него находится странная стойка, назначение которой неизвестно. ![]() SdKfz 10 из 1-й Panzer Division пересекает деревянный мост на Украине в июле 1941 г. ![]() Самая первая зенитная самоходная установка в немецкой армии была создана на базе SdKfz 10. Разработка началась еще на прототипе машины, и она была принята на вооружение в это же время, получив обозначение SdKfz 10/4. Орудие (или 2 см Flak 38 или 2 см Flak 40) устанавливалась в центре кузова, а борта могли откидываться, обеспечивая круговое вращение орудия. Эти три орудия из неизвестного подразделения люфтваффе едут через город Краков в Польше в сентябре 1939 г. ![]() Этот SdKfz 10/4 придан 24 танковой дивизии во время операции "Блау" летом 1942 г. Расчет всегда внимателен в поисках целей и постоянно всматривается в горизонт. Их присутствие в колонне обеспечивает защиту с воздуха других машин в колонне. Обратите внимание на пустую фару на правом крыле. ![]() Одним из главных преимуществ SdKfz 10/4 была способность быстро удалять и заменять оружие. Это позволяло использовать орудие как буксируемое или установить его на фиксированную установку. SdKfz 10/4 обычно буксировала маленький прицеп с боеприпасами, но машины как эта, могли быть использованы для перевозки большего количества снарядов. ![]() Одним из многих производителей SdKfz 10 был Bussing-NAG и они же были ответственными за создание бронированной версии SdKfz 10/4. Она была известна как SdKfz.10/5 и на нее устанавливались 8 мм плиты для защиты кабины и двигателя. Вместе с бронированным щитом орудия они обеспечивали некоторую защиту экипажу. Этот экипаж накопил значительное количество побед, которые обозначены на щите орудия. Обратите внимание, что машина буксирует одноосный прицеп. ![]() Другой снимок этого же SdKfz 10/5 принадлежащего люфтваффе. Стойки для винтовок, обычно установленные в задней части кузова, были перенесены на передние крылья на обоих SdKfz 10/4 и 5. Как главное оружие винтовки предусмотрительно обеспечены всепогодным покрытием. ![]() Наиболее часто SdKfz 10 использовался как платформа для установки противотанковой пушки 5см PaK38 L60. Орудие было установлено на стальную крестовину в кузове, установлено целиком, за исключением колес и лафета. Броневые плиты были установлены на радиатор и переднее стекло по образцу SdKfz 10/5. Это была конверсия SdKfz 10, а не подлинный вариант. Он ограниченно использовался войсками СС. Интересно отметить, что на этом фото и других видно сохраненное мягкое покрытие, дающее орудию и расчету некоторую защиту от непогоды. ![]() Благодаря высоким производственным стандартам различных компаний, которые выпускали SdKfz 10, многие из них все еще на ходу. Эта машина и еще одна на следующих страницах, являются такими примерами. Обе фотографии сделаны на публичном показе в IMVPS War & Peace Show летом2000 г. На этой машине установлен пулемет MG34 и отсутствуют светомаскировочные чехлы на фарах. ![]() Этот SdKfz 10 восстановлен в почти идеальное состояние и показывает энтузиазм ее владельца. Фотография дает хорошее представление об общей компоновке автомобиля. Машина позднего выпуска, что видно по конструкции теплоотводящей вентиляции около выхлопной трубы ![]() Вид на ту же машину сзади. SdKfz 10 была немногим больше, чем большие автомобили. ![]() Два вида передней части машины показывают общее расположение приборной панели. ![]() Крупный план рулевого колеса и приборной панели ![]() Крупный план центральной части приборной панели. ![]() Табличка производителя, в данном случае Демаг и кабель правого поворотного сигнала. Cправа: полуавтоматическая трансмиссия Variorex. Интересно, что весь узел открыт, как это и было на всех произведенных машинах. ![]() Вид с места водителя на трансмиссию Variorex. Обратите внимание на различные рычаги и гибкое резиновое покрытие противопожарной перегородки. ![]() Деревянная опора для места хранения пилы позади передних сидений. ![]() Слева: кабина и место экипажа были разделены большим ящиком для хранения, на фото видны предметы, прикрепленные сзади. Стойки на каждой стороне предназначены для хранения винтовок (заметьте подставки для прикладов на полу машины), а предмет в центре это домкрат, над ним его рукоять. Справа: Крупный план левой стойки. ![]() Крупный план домкрата и его крепления. ![]() Место для расчета довольно просторно и легко может вместить шесть человек и их вещи. ![]() Штамп Демаг на радиаторе. Обратите внимание на форму крышки и общий вид передней части машины. ![]() Крупный план правой фары. Обратите внимание на чехол и размер стекла, видимого через чехол ![]() Слева: Правый поворотный сигнал. Включается рычагом рядом с рулем. Сам сигнал это ярко раскрашенный деревянный брусок внутри. Справа: Передний левый буксировочный крюк. Маленькое кольцо предназначено для удержания буксирного троса от соскакивания. ![]() Крепление инструментов (кирки и топора) и вещевой ящик на правом переднем крыле. ![]() Вид спереди. Обратите внимание на отметку о давлении в шинах на крыле. ![]() Вверху слева:. Вверху справа: . Сверху и справа: Лопата и ножницы для проволоки на переднем левом крыле ![]() Металлические габаритные маркеры были на обоих передних крыльях ![]() Отдельные виды на пружинные зажимы для капота двигателя, передний слева и задний справа. Всего их было четыре. Оба снимка также иллюстрируют штампованные вентиляционные отверстия SDKfz 10. ![]() ![]() Детали зажимов для кирки и топора. ![]() Осветительный прибор Notek, установленный на переднем левом крыле. Обратите внимание на штампованное слово Notek сверху. ![]() Аптечка первой помощи, установленная на правой надгусеничной полке. ![]() Большой деревянный блок для домкрата, установленный на левой надгусеничной полке. ![]() Комплексная система деревянных стоек для мягкого верха ![]() Вид спереди и сзади на задние огни с затемнением. ![]() Справа: Хороший крупный план зажима для стоек мягкого верха ![]() Эта стойка использовалась для хранения буксировочного троса или веревки. Она была модернизирована в поле для перевозки запасной шины. ![]() Устройство натяжения гусениц Специальный инструмент должен был вставляться в отверстие вокруг края для поворота механизма, который мог натягивать или ослаблять натяжение гусениц передвигая заданий ленивец. ![]() Левый задний брызговик и его отражатель. ![]() Передние колеса были сплошного типа, шины пневматические, но ранние прототипы имели пуленепробиваемые шины. ![]() Передняя рулевая тяга и листовая рессора. Передний мост не ведущий. ![]() Переднее колесо могло иметь разный вид в зависимости от производителя. Так же как и катки, ведущее колесо было покрыто резиной, для уменьшения износа и шума. ![]() Подвеска достаточно сложна и требует постоянной чистки и обслуживания. Камни или другой мусор могут застрять между близко расположенными катками. ![]() | |
Просмотров: 4238 | | |
Всего комментариев: 0 | |