Главная » Статьи » История Второй Мировой

Австро-венгерская авиация в боях в Галиции. Конец августа-сентябрь 1914 г.

Австро-венгерская авиация в боях в Галиции. Конец августа-сентябрь 1914 г.

Русское наступление, развернувшееся в августе 1914 г., было весьма энергичным - Ставка вполне отдавала себе отчет в слабости императорско-королевской армии на Востоке.
Задача облегчалась ещё и ошибками австро-венгерской разведки, «прозевавшей» сосредоточение на линии р. Збруч двух сильных соединений противника - 3-й и 8-й армий. В момент, когда австро-венгерская 1 -я армия разворачивала свое наступление,
21 августа 1914 г. войска 8-й армии пересекли Збруч, а на следующий день, сбив слабые пограничные заслоны неприятеля, в наступление перешла 3-я армия. В такой ситуации австро-венгерское командование решило парировать угрозу,
нанеся удар силами своей 3-й армии по направлению на Злочув (Золочев) - в центр вражеских сил.
Важную роль в обеспечении контрудара должны были сыграть авиационные части. В частности, 3-й австро-венгерской армии были приданы две авиароты - Flik. 11 и Flik. 14, а 2-я армия, экстренно перебрасывавшаяся с Сербского фронта на Восточный получила Flik. 1.
23 августа экипажи Flik. 14, поднявшись с львовского аэродрома, совершили два полета в район Дубно и Луцка, обнаружив, в частности, дивизию кавалерии на марше у Берестечка. Полет к Луцку пришлось прервать из-за перебоев в работе двигателя - авиарота эксплуатировала крайне ненадежные аэропланы «Лёнер» «Пфейльфлигер» (тип В серия Н2). В тот же день из Львова на разведку района Владимира-Волынского отправился экипаж Flik. 11 в составе обер-лейтенантов пилота Книрша и летнаба Фридриха фон Розенталя. Попав в грозу, авиаторам пришлось садиться в поле, но когда погода улучшилась, они вновь поднялись в воздух. Добраться до Львова из-за наступления темноты не удалось - в 22:00 самолет сел в Раве-Руской. 24 августа из-за плохой погоды австро-венгерская авиация бездействовала, возобновив полеты на следующий день. 25-27 августа, действуя со Львова, экипажи Flik. 11 и Flik. 14, постоянно доставляли командованию свежие сведения о передвижениях противника. Flik. 1, базировавшаяся в Стрые, 28 августа осуществила разведку района между реками Днестр и Золотая Липа, а также окрестностей Бережан.
Несмотря на локальные успехи, которых удалось добиться 12-му корпусу у Золотой Липы, удержать рубеж этой реки австро-венгерским войскам не удалось. Правое крыло русской 8-й армии прорвалось у Бережан на запад, вынудив противника 27 августа отойти на линию Гнилой Липы. Слабая 2-я армия (три пехотные дивизии и несколько кавалерийских частей) была отброшена за Днестр. Пока её командующий, генералЭ. Беем-Эрмоли пытался организовать оборону, австро-венгерская 3-я армия вела тяжелые бои на Гнилой Липе. В первый день сражения, 29 августа, она сумела удержать позиции
у Перемышлян, но на следующий день вынуждена была начать отход. К 1 сентября войска 3-й армии были сосредоточены у
Львова. Первая битва под Львовом, как назвали два сражения у рек Золотая и Гнилая Липа, была проиграна. Австро-венгерскому командованию не удалось реализовать план обороны на востоке - как из-за нехватки сил (280 батальонов пехоты и 700 орудий против 340 батальонов и 1200 орудий у русских войск), так и ввиду отсутствия талантливых командиров. Противник занял значительную часть Восточной Галиции, а поражение 3-й армии предопределило судьбу Львова.
Во время сражения на Гнилой Липе, продолжавшегося с
29 августа по 2 сентября, экипажи австро-венгерской авиации осуществляли интенсивные разведывательные полеты.
В частности, утром 29 августа экипажи Flik. 11 совершили три полета в район севернее дороги Львов-Золочев, обнаружив дивизию противника, следующую на Глиняны. Flik. 14 вела разведку района Жолквы, a Flik. 1 - территории восточнее Галича.
Утром 30 августа экипажи Flik. 14 обнаружили сильные колонны противника на марше в районе Каменки-Струмиловой. Пополудни экипаж Flik. 11, несмотря на туман, вылетел в тот
же район, уточнив месторасположение вражеских войск. Ранее Flik. 11 обследовала участки Золочев-Словита, Золочев-Поморяны, Поморяны-Перемышляны, доложив о многочисленных железнодорожных составах противника, двигающихся на запад. Но уже 31 августа обе авиароты, находившиеся во Львове, получили приказ передислоцироваться железной дорогой
на аэродром Журавица в крепости Перемышль - австро-венгерская армия отступала. Flik. 1 продолжала боевую работу в интересах 2-й армии.
Утром 31 августа её самолеты обследовали район Гнилая Липа-Ходоров-Гапич-Бережаны, обнаружив крупные силы вражеской кавалерии на дороге Перемышляны-Рогатын, а у Галича - колонну противника, растянувшуюся на 20 км. 1 сентября
с нового аэродрома возобновили боевую работу экипажи Flik. 11 и 14. Теперь главным районом для их действий стали
окрестности Львова: один полет выполнили в окрестности Николаева, два - в район Днестр-Жидачев-Мартынов-Звеж. Увы, количество исправных самолетов в авиаротах быстро уменьшалось, что сказывалось на эффективности воздушной разведки4.
2 сентября для работы в интересах 3-й армии привлекли Flik. 5, а 3-го - Flik. 7. Обе эти части дислоцировались в Краснике. Помимо разведывательных полетов пришлось решать
и задачи связи - телефонные линии, соединяющие 2-ю и 3-ю армии, были разорваны.
31 августа армейское верховное главнокомандование (АОК) отдало приказ удерживать Львов любой ценой. Планировалась переброска в район города дивизий 4-й армии с северного направления. Но когда 2 сентября командование 3-й армии сообщило о полной невозможности продержаться требуемые шесть дней до подхода подкреплений, генерал Ф. Конрад фон Гетцендорф в 10:45 отдал приказ об отводе её частей на линию Верешицы. В ночь на 3 сентября австро-венгерские войска оставили Львов. Это стало неожиданностью для российской Ставки, ожидавшей, что противник будет оборонять город, и назначившей на 4 сентября штурм Львова. Flo поступившая на рассвете 3 сентября информация об отводе австро-венгерских войск позволила начать операцию немедленно. Утром 3 сентября во Львов вошли конные разъезды, а следом за ними - 5-я пехотная дивизия. Падение Львова вызвало огромный резонанс,
как в Вене, так и в Петрограде. Российская сторона видела в этом огромный политический успех, символ освобождения Восточной Галиции от власти Габсбургов. В Вене же оптимизм первых недель войны резко поубавился. Но АОК отнюдь не собирался легко отказываться от борьбы за Восточную Галицию. В армейском руководстве четко осознавали, что
со стратегической точки зрения русский успех был лишь половинчатым: продвижение австро-венгерской 4-й армии в сторону р. Западный Буг создавало угрозу правому крылу русской 3-й армии, занявшей Львов. Российская Ставка видела опасность и начала концентрацию войск севернее Львова. Тем временем с Сербского фронта подтянулись остальные силы 2-й австро-венгерской армии, что позволило усилить слабый правый фланг Восточного фронта. Фон Гетцендорф принял решение немедленно начать наступление, имевшее целью отбросить русских от Львова и, тем самым, удержать Восточную Галицию. Так началась вторая Львовская битва5. Главную роль в ней сыграла 2-я австро-венгерская армия, усиленная (с учетом полученных уже в ходе битвы подкреплений) до 10 пехотных
дивизий. Занимая позиции по линии Верешицы од Днестра через Комарно до Грудка Ягеллонского (Городка), она противостояла русской 8-й армии (7 пехотных и кавалерийских
дивизий). От Грудка Ягеллонского до Янова находилисьпозиции 3-й армии (6 дивизий). Её прежний командующий Г. Брудерманн был снят с должности, а на его место назначили
генерала Светозара Бороевича фон Бойна. Его армии противостояла русская 3-я армия (11 дивизий). Превосходство противника было уравновешено перенаправлением на юг, во
фланг русской 3-й армии, основных сил австро-венгерской 4-й армии (9 пехотных и 2 кавалерийские дивизии). Во второй Львовской битве, продолжавшейся с 6 по 11 сентября, австро-венгерское командование пыталось ударами севернее и южнее Львова взять русские войска в «клещи» и вынудить их оставить только что занятый город. Замысел удалось реализовать лишь частично - 4-я армия своей атакой вызвала на себя
русский контрудар. Воспользовавшись этим, 2-я и 3-я австро-венгерские армии развернули наступление на восток, перейдя 8 сентября линию Верешицы. 10 сентября наступающие части вышли на рубеж Янов-Мшана-Ставчаны, подойдя ко Львову на расстояние 14 км. Было взято около 10 тыс. пленных, захвачено несколько десятков орудий. Но успех этот оказался лишь локальным. Российская сторона быстро перебросила подкрепления, и уже 11 сентября фон Гетцендорф вынужден был дать приказ об отступлении. Теперь 1-я австро-венгерская армия заняла позиции на левом берегу р. Сан - от её впадения в Вислу
до г. Ярослав, 4-я - между Ярославом и Перемышлем, 3-я - от Перемышля до Нижанковичей, а 2-я - на линии Нове Място-Добромиль-Хиров-Билычи6. Вторая Львовская битва завершилась поражением Австро-Венгрии, похоронив тем самым надежды на быстрое возвращение столицы Галиции.
В ходе битвы в интересах 4-й армии активно действовали авиароты Flik. 8 и Flik. 10, базировавшиеся, соответственно, в Наролю и Томашове Любельским. Их главной задачей было определение направления главного удара противника - и с этой задачей экипажи справились, хотя парировать удар командование не смогло. В частности, Flik. 10, получившая 7 сентября три новых самолета «Авиатик» B.I, осуществляла разведку районов Великие Мосты-Жолква и Великие Мосты-Кристинополь. Flik. 8 7 сентября следила за железнодорожным движением в районе Великие Мосты-Сокаль-Белз-Угнов, а также вела разведку района Грубешов-Сокаль-Кристинополь-Угнов. На следующий день экипажи Flik. 8 совершили два полета в район Комаров-Белз7.
В том же районе действовали авиароты Flik. 11 и Flik. 14, базировавшиеся на Журавице - аэродром крепости Перемышль. 3 сентября экипаж первой из них в составе пилота фельдфебеля Франца Малины и наблюдателя обер-лейтенанта барона Ф.
фон Розенталя, несмотря на обстрел с земли, произвел раз-ведку колонн русских войск с высоты 700 м. О напряженности боевой работы может свидетельствовать, хотя бы, тот факт,
что фон Розенталь 3 сентября налетал (с разными пилотами) в общей сложности 7 часов. В тот же день экипаж из состава Flik. 14 выполнил разведывательный полет продолжительностью 4,5 часа. В среднем же за один полет самолеты преодолевали
дистанцию порядка 300 км8. 7 сентября экипажи Flik. 14 налетали в общей сложности 14,5 часов, осуществляя разведку района Львова и Николаева. Тот же район был объектом
для разведки, и на следующий день - экипажи Flik. 11 и Flik. 14 вскрыли расположение порядка 20 пехотных батальонов и обнаружили 10 артиллерийских батарей на марше. 9 сентября авиароты из Журавицы направили свои усилия на районы Грабовец-Замосць и Янов-Магеров-Жолква. 10 сентября Flik. 10 боевых вылетов не осуществляла, занимаясь перебазированием в Мораньце. Причиной передислокации стало русское
наступление - район Томашув Любельски, прежнее место дислокации этой авиароты, в тот же день упоминается как цель разведывательных полетов Flik. 8 и Flik. 14. Экипаж обер-лейтенанта Цулегера из последней части обнаружил под Томашувем Л юбельским 6-8 вражеских батальонов на позициях и примерно такое же количество пехоты на марше южнее города.

11 сентября очень важные сведения привез экипаж Flik. 14, обследовавший образовавшуюся брешь между флангами австро- венгерских 1-й и 4-й армий в районе Билгорай-Тарногруд-Улазув-Чешанув-Любачув. У Чешанува было обнаружено 12 батальонов пехоты и 9 артбатарей - эти силы угрожали вклиниться между частей двух императорско-королевских армий.
С самого утра того дня беспокоящие известия привозили также экипажи Flik. 8, обследовавшие местность между Томашувем Любельским и Замосцьем.
На юге Галиции в интересах 2-й армии работала авиарота Flik. 1. Действуя с аэродрома Стрый, её экипажи 3 сентября вели разведку русского наступления в восточном направлении. В районе Ходоров-Галич были обнаружены две вражеские пехотные
дивизии, а также несколько частей между реками Днестр и Прут, на линии Нижнив-Коломыя. 4 и 5 сентября из-за сильного ветра полеты не производились. 6 сентября авиаторы обследовали район Стрый-Станислав-Николаев, а также местность
между Верешицей, Днестром и Грудкем Ягеллонским. После полудня, несмотря на ветреную погоду, был выполнен полет в район Калуш-Журавно-Гапич. Интенсивная боеваяработа продолжалась и в последующие дни - так, 8 сентября экипажи Flik. 1 провели в воздухе в общей сложности 17 часов. Не всегда полеты
заканчивались благополучно - подводила техника. 10 сентября из-за неисправности двигателя пришлось садиться на вынужденную одному из экипажей Flik. 1. В общей же сложности в течение 20 дней с 23 августа до 11 сентября 1914 г. (из них 14 дней с летной погодой) экипажи авиарот Flik. 1, 5, 7, 8, 10 и 11 выполнили 168 боевых вылетов - в среднем 8 в день.
Рассмотрение действий в Галиции русской авиации не является предметом нашей статьи - да и вопрос этот в последнее время достаточно освещен в публикациях. Но некоторые моменты нельзя не упомянуть - и прежде всего первый в истории войны в воздухе таран, осуществленный П.Н. Нестеровым. 8 сентября 1914г. (26 августа- по старому стилю) три самолета Flik. 11, возглавляемые обер-лейтенантом Ф. фон Розенталем (пилот -фельдфебель Ф. Малина) на «Альбатросе» B.I нанесли бомбовый удар по русскому полевому аэродрому у с. Шолкевка (под Галичем). Налет был успешным - удалось поджечь полевые ангары-палатки. Но когда самолеты легли на обратный курс,
осуществляя попутную разведку, над ними появился поднявшийся с львовского аэродром моноплан «Моран» G, пилотируемый командиром 11-го корпусного авиаотряда (КАО) штабс-капитаном Нестеровым.

«Моран-Солонье G», на котором штабс-капитан Нестеров совершил первый в истории авиации воздушный таран

Пользуясь преимуществом в высоте, он обрушился на головную вражескую машину, выделывая вокруг нее фигуры высшего пилотажа - вероятно, тем самым Нестеров пытался сбить противника с курса. Когда же сделать это не удалось, Нестеров решился на таран. Скорее всего, он надеялся, что удар будет нанесен шасси «Морана», но просчитался - его самолет врезался в хвостовое оперение «Альбатроса» двигателем. Оба аэроплана рухнули на землю севернее шоссе Жолква-Рава Русская, у с. Воля Высоцка. Все три авиатора погибли, а П. Нестеров стал первым русским летчиком, погибшим в Первой мировой войне. Как показало обследование места происшествия, Нестеров выпал из кабины своей машины еще в воздухе - но в любом случае, шансов посадить «Моран», поврежденный при столкновении, у него не было. Останки его сначала отправили в Харьков, туда же в музей передали и винт от «Морана», но в конечном итоге Нестерова похоронили в Киеве. Австрийских авиаторов похоронили на краю сельского кладбища, установив на их могиле большой деревянный крест воздушным винтом.


Весьма активно действовала авиация при отступлении австро-венгерской 1-йармиив периоде 12 по 27 сентября 1914г. В частности, 12 сентября экипаж Flik. 7 с аэродрома в Ниску выполнил полет в район Сенява-Лежайск. В последующие дни эта часть обследовала местность, прилегающую к Висле у впадения в нее Дунайца, а также южнее Лежайска. 19 сентября Flik. 7 передислоцировали в Бжеско-Щуцин. Flik. 5 несколькими днями ранее из Ниска была эвакуирована в Жешув, а 18-20 сентября перемещена на аэродромы Дембица и Тарнув. Но уже 21 сентября эта часть прибыла в Бжеско, где, наконец, смогла возобновить боевые вылеты. Характерное замечание содержится в отчете о боевых действиях под датой 24 сентября: «вылеты не производились ввиду неисправности мотора». Вероятно, к тому времени Flik. 5 располагала лишь одним самолетом - да и тот был неисправен. В тот же день экипажи Flik. 7 выполнили два полета продолжительностью 4-4,5 часа каждый. Сведения были тревожными:
под Сандомиром было обнаружено два моста и крупные силы противника на марше, ещё одну переправу обнаружи-ли у Мельца; также было вскрыто расположение вражеской авиабазы. 25 сентября экипаж
Flik. 7 обнаружил крупные массы русских войск у Стопницы. Flik. 5, личный состав которой сумел
отремонтировать свой аэроплан, совершила один вылет к Колбушову и Сандомиру".
Отступление 4-й армии обеспечивала авиарота Flik. 8. 12 сентября 1914 г., базируясь в Нароли, её экипажи вели разведку района Томашув
Любельски-Рава Русская-Магерув, обнаружив крупные силы противника на марше южнее Нароли. 13 сентября к действиям в интересах 4-й армии приступил немецкий авиаотряд FI. Abt. 36, базировавшийся в Журавице. 14-15 сентября
его экипажи совершили несколько разведывательных полетов, но 16 сентября FI. Abt. 36 передали в распоряжение 1-й армии, передислоцировав в Дембицу. Утром 17 сентября его экипажи выполнили три полета в район Стажавы и Ярослава,
обнаружив большие скопления противника, а пополудни был обследован район Адамовки и Бобровки, где было вскрыто расположение трех пехотных полков и шести артиллерийских позиций. Задачи для немецких авиаторов на 19-22 сентября предусматривали разведку района р. Сан. Австрийские авиароты в то время снизили свою активность - Flik. 10, 11 и
14 занимались сменой мест базирования. Передислокации далеко не всегда проходили гладко: 23 сентября Flik. 10 потеряла
четыре самолета вследствие крушения поезда. Тем не менее, уже 25 сентября эта часть возобновила боевые вылеты с нового аэродрома в Закпичине. В тот день экипаж в составе
двух обер-лейтенантов - наблюдателя Шиндлера и пилота Кумштата - доложил о нескольких крупных скоплениях войск противника, в т.ч. двух пехотных дивизиях между Жешувом и Ненадувкой. 26 сентября погода была нелетной, а 27-го
Flik. 10 выполнила два полета в районы Кросьно-Дынюв-Стрыжув и Жешув-Колбушова-Радомышль12.

Остановимся подробнее на боевых действиях отряда FI. Abt.
36 - единственной немецкой авиационной части, воевавшей на Галицийском фронте в 1914 г. Этот отряд был развернут на базе 4-го крепостного авиаотряда (Festungs-Flieger-Abteilung

4), дислоцировавшегося в крепости Позен (Познань). Командиром
FI. Abt. 36 назначили риттермейстера фон Хантельмана, а его личный состав насчитывал 116 человек, в т.ч. 9 офицеров (из них 2 пилота и 5 наблюдателей). На вооружении находились первоклассные по тому времени самолеты-бипланы
«Альбатрос» B.I с моторами в 100 л.с. 8 сентября 1914 г. отряд передали в оперативное подчинение АОК, а уже утром 10-го
он прибыл в Перемышль’3. В военном дневнике (Kriegstagebuch) этой части так описано начало его боевого пути: «8 сентября. 7:45 утра отъезд
из Позена... Дневная станция Лиса. Вечерняя станция Бреслау.
9 сентября. Ранним утром отправление [в] Одерберг. Там присоединен автопарк, переданный
австрийским командованием, из легковых автомобилей, 6 грузовиков и 6 прицепов.10 сентября. 8:30 утра прибытие в Журавицу у Перемышля. Здесь уже [находятся] две австрийские авиароты [Flik. 8 и Flik. 11]. Приказ АОК: FFA [Festung Flieger Abteilung] 36 остается
в Перемышле в подчинении АОК до особого распоряжения. Около 12:00 начало разгрузки. До 8:00 вечера все разгружено
и доставлено на аэродром примерно в 1 км. Одновременно разбита одна большая и две малые палатки. Нижние чины размещены
в бараках у аэродрома, офицеры в Перемышле. 11 сентября. Начата сборка самолетов. Его превосходительство фон Фрейтаг-Лорингофен [генерал-квартирмейстер
немецкой армии] с немецким штабом посетил станцию. В полдень рапорт офицеров перед его превосходительством
Конрадом фон Гетцендорфом, начальником Генерального Штаба, эрцгерцогом Фридрихом и квартирмейстером армии.
К вечеру 7 самолетов почти собраны. Риттмейстер фон Хан-тельманн и гауптман Дейтельмозер пополудни вели поиск новых
баз у Ярослава и Сенявы. Эрцгерцог [Фридрих] пообещал посетить аэродром, но вечером свой визит отменил. Начался
отвод армии. АОК вечером оставил Перемышль. Лейтенант фон Эльпонс и [лейтенант] Книге получили от его превосходительства фон Фрейтага [Лорингофена] секретное задание. 12 сентября. В течение дня 6 самолетов собраны и подготовлены [к полетам]. Пробные полеты лейтенанта Акфельдта, унтер-офицера Делинке на LV.9 [LVG В], унтер-офицера Клингера
на «Альбатросе». Риттмейстер фон Хантельманн и гауптман Дейтельмозер с лейтенантом Херихом ищут базы для перемещения отряда в направлении Яворова. Отряд подчиняется
4-й армии (Ауффенберг).13 сентября. Пробные полеты лейтенанта Бинека на «Альбатросе», сержанта Вильке на «Альбатросе», сержанта Гельднера на «Альбатросе», унтер-офицера Делинке на LV.9, сержанта Клингера на «Альбатросе». Клингер при приземлении в лесопосадке разбил радиатор. Целый день с небольшими перерывами
дождь, густые тучи, легкий южный ветер. Все части получили приказ отхода за р. Сан: 2-я армия южнее Перемышля, 3-я армия Перемышль, 4-я армия Радымно, 1 -я армия окрестности Лежайска.
Задачи, полученные из штаба 4-й армии:
1) разведка вражеских сил, направляющихся к юго-западному
флангу армии, перед районом Нароль-Място-Фрейфильд-Чешанув;
2) находятся ли силы противника в районе Старое Село-Любачув-Краковец-Радымно;
3) установить, перемещаются ли вражеские войска от Равы
Русской вдоль линии Врублячин-Завадув, преследуя части 4-й армии;
4) двигается ли противник от Вишенки в направлении Яворова.

Сведения о противнике: вражеская пехота марширует из Дахнова через Любачув до Головска. Вражеские кавалерийские дивизии продвигаются из Олешиц к Ярославу. Наши части стоят на линии Завадув-Ярослав».


Во время отступления 3-й армии авиация должна была стать настоящими глазами её командования - но, увы, отвратительная погода этому отнюдь не способствовала. 12 сентября экипаж Flik. 14, несмотря на сложные погодные условия (сильный ветер), выполнил разведку района Чешанув-Рава Русская.
В последующие дни погода испортилась настолько, что сделала полеты вообще невозможными. 15 сентября боевая работа возобновилась - экипаж Flik. 14 выполнил полет в район
Явроров-Жолква-Львов-Грудек-Судова Вишня, обнаружив небольшие силы пехоты и крупную группировку конницы на
марше. Над Жолквой был замечен вражеский аэроплан, но до воздушного боя не дошло. Пополудни экипажи Flik. 11 и Flik. 14 осуществляли разведку района Комарно-Львов-Любачув-
Ярослав. Между Мостисками и Судовой Вишней было обнаружено до дивизии пехоты противника, под Львовом - крупные силы пехоты на марше, на линии Краковец-Сан и в районе Любачув-Чешанув-Молодыч - очень сильные соединения противника,
направляющиеся к крепости Перемышль. В последующие дни погода вновь препятствовала боевой работе. Лишь 18 сентября были выполнены вылеты, в ходе которых обнаружено до корпуса пехоты на марше (одна дивизия в Медыке, вторая - напротив Краковца, третья - в Мостисках), а также сильные отряды, перемещающиеся у Судовой Вишни. Угроза для Перемышля вынудила эвакуировать авиароты из Журавицы - 22 сентября Flik. 11 и Flik. 14 перебазировались в Новый
Сонч, возобновив полеты лишь 25 сентября15. Погода также не способствовала выполнению задач экипажами
Flik. 1, обеспечивавшей отход 2-й армии к Карпатам. 14 сентября эта часть находилась в Добромиле, 15-16-го - перебазировалась в Загоже. 17 сентября экипаж Flik. 1 выполнил полет в район Рудки-Самбор, обнаружив кавалерийскую дивизию на марше, пехотные части в Самборе, кавалерийскую бригаду и пехотные части в Рогожне. А дальше целую неделю полеты не производились из-за погодных условий. Flik. 1 пришлось перебазироваться в Бардейов - по ту сторону Карпат, и при каждом боевом вылете преодолевать горный хребет. 25 сентября боевая работа возобновилась - экипаж Flik. 1 обнаружил крупные силы противника всех родов оружия у Лиска, врайоне Хыров-Старый Самбор, на перевале Прислуп и у Дукельского перевала. 26 сентября была произведена воздушная разведка районов Сянок-Хыров-Добромиль-Бирча, а также перевал Ужоцкий-Старый Самбор-Дрогобыч-Стрый. При этом части противника были обнаружены уже на территории Закарпатья - в частности, одна кавалерийская дивизия находилась на марше в районе Ставне. Сведения о противнике авиаторы сбросили с вымпелом у Великого Березного - у штаба 4-го корпуса. 27 сентября утренний вылет Flik. пришлось отменить из-за тумана, а пополудни авиаторы выполнили полет в район Ольшаницы, снова привезя сведения о многочисленных силах противника.
Подводя итоги сентябрьских боев в Галиции, отметим, что работа австро-венгерской авиации существенно сковывалась погодными условиями и проблемами с материальной частью.
И хотя австрийские авиаторы (а также прибывший им на помощь немецкий отряд) пытались вести систематическую воздушную разведку, повлиять на общих ход сражений в Галиции они не могли.

Категория: История Второй Мировой | Добавил: eisernekreuz (20.06.2014)
Просмотров: 1368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: