Главная » Статьи » Археология и смежные темы

Виды подков


1. Ледоходный шип XI-XV вв.
2. Подкова. XI-XVII вв. (в Подмосковье - XV-XVII вв.)
3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части
гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.
4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.
5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.
6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков.
Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет
проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка. Желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, является индикатором того, что подкова сделана не ранее XVI в.





7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее
всего, к концу века на них начинают появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, и третий передний шип. Для
подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см (,8).
9. Подкова с широкой верней частью. XVI-XVII вв.
10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. Поздние подковы снабжены желобками для резиновых прокладок, которые препятствовали скольжению лошади при передвижении по камням и асфальту, а в жаркие дни не позволяли подкове проваливаться в асфальт и не портили дороги.
11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.
12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия.
13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом
на механических станках. Согласно стандарту подковы для верховых
лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое
отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода ("ЮЗ" - Юризанский завод или "КМ" - Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10
номе-ров); и на какие ноги она предназначалась ("П" - передние или "З" - задние, левые и правые подгонялись по месту).




Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов: два в зацепной части и по одному в пяточных концах. Подобными подковами ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.
Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.
Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием по середине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди - с заостренными шляпками, заменяющими шипы. По европейской классификации она относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Юго-Восточной Европы связывают с экспансией Османской Турции 16-17 веков. Для России данный тип подков не характерен, но иногда все таки встречается.



 
Категория: Археология и смежные темы | Добавил: Forester (11.07.2015)
Просмотров: 4719 | Теги: ледоходный шип, подкова, археология, типы подков | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: