7,92-мм авиационные пулеметы MG.15 и MG.17
Авиационный пулемет MG-15
Ослабление ограничений Версальского договора привело к развертыванию в Германии собственных ВВС и срочного оснащения их вооружением.
В 1932 году командование Люфтваффе сделало ставку на перспективную модель ручного пулемета фирмы Rheinmetall S.2-200,
разработанную в двух вариантах - под магазинное и ленточное питание. В
результате достигнутого соглашения на заводах фирмы в Дюссельдорфе в
1936 г. было налажено производство модернизированных 7,92-мм
авиационных пулеметов: в турельном варианте с магазинным питанием -
Т.6-200 под индексом MG.15 и в синхронном варианте с ленточным питанием
для стрельбы между лопастями пропеллера - S.6-200, известного как MG.17.
Автоматика пулеметов MG.15/MG.17 работала по принципу отдачи ствола с
его коротким ходом. Запирание канала ствола производилось поворотом
запирающей муфты. Ударный механизм - ударникового типа. Спусковой механизм позволял вести только непрерывный огонь. Охлаждение
ствола - воздушное. От своего прототипа авиационные пулеметы отличались
отсутствием приклада, изменением прицельных приспособлений. MG.15 для
использования в качестве турельного пулемета имел рукоятку управления
огнем, что, естественно, не требовалось синхронным MG.17. Для MG-15 был
спроектирован двойной магазин "Doppeltrommel 34" "седлообразной" формы на 75 патронов, принятый затем для пулеметов MG.13 и MG.34.
Doppeltrommel 34 - магазин седлообразной формы на 75 патронов
В
MG.17 подающий механизм барабанного типа использовал для питания
патронами гибкую металлическую ленту с полузамкнутым звеном. MG.17 был
снабжен механизмом, позволяющим производить перезаряжание оружия на
расстоянии. Особенность использования этого пулемета в самолете потребовало применения в его конструкции электроспуска, а также возможности двусторонней подачи ленты
Повышение скорострельности до 1100 выстрелов в минуту в обеих моделях пулеметов достигалось ускорительным механизмом затвора, за счет рациональной конструкции выступов запирающей муфты криволинейным профилем. В пулемете MG.15 прицельно приспособление состояло и кольцевого прицела и флюгер мушки.
Пулеметы MG.15/MG.17 были одними из самых легких авиационных пулеметов, их достаточно простая
конструкция способствовала удобству в эксплуатации. Оригинальной особенностью MG.15 была конструкция ударного механизма (постановка на боевой взвод), а также устройство магазина,
в котором патроны расходовались по одному из каждого барабана (слева и справа) поочередно, к достоинствам MG.17 относилось двустороннее ленточное питание возможность перезаряжания на расстоянии и простота заряжания-разряжания. Из его недостатков можно упомянуть только сложность спускового механизма.
Специальные патроны предназначенные для авиационных пулеметов снаряжались более мощным тэновым порохом Np.Gew.P (Nitropentagewehrpulver). Пуля таких патронов маркировалась зеленой полоской, сам тип патронов обозначался "V" - сокращение от слова "verbessert" (улучшенные) . К авиационным боеприпасам относились патроны с несколькими типами бронебойно-трассирующих, бронебойно-зажигательно-трасирующих и пристрелочных (разрывных) пуль:
Patrone SmK-v;
Patrone SmK L'spur 100/600
Patrone SmK G'Spur-v;
Patrone PmK -v;
B-Patrone-v.
зеленая полоска на пуле обозначающая что патрон предназначен для авиационных пулеметовНачиная с 1940 года MG-15 начал заменяться на более тяжелые пулемёты, а снятые с самолётов после небольшой модификации шли на вооружение в пехотные части
пехотный вариант mg-15
Установленный на самолете МГ-15MG-15 установленный на самолете Focke-Wulf 189 пулемет MG-17
Маркировка на авиационном пулемете МГ-17Установка MG-17 на самолет Bf-109Схема пулемета MG-15Схема 2Пояснения к схеме (на английском)
Еще фотографии Мг-15:
Из журнала "Пехотное оружие Третьего Рейха" №1 2005